Вид на жительство в Турции. Как получить?
Как получить вид на жительство в Турции? Сразу отмечу, что буду говорить про вид на жительство на основании замужества\женитьбы (семейный вид на жительство). Пошагово разберем, какие документы нужно собрать, куда предоставить, сколько ждать получения заветного ВНЖ.
Для чего получать вид на жительство в Турции (тур. ikamet izni, oturma izni)?
Граждане Российской Федерации могут находиться на территории Турецкой Республики в течение 60 дней за один въезд-для этого совсем не требуется выходить замуж за турка :) Таким образом после проставления в паспорт штампа о въезде в страну вам необходимо помнить, что не позднее, чем через 60 дней нужно из нее выехать - обратно в Россию или в иную другую страну-главное пересечь границу. При этом есть некоторые нюансы.
Правило "90 из 180". С февраля 2012 года на территории Турции действует закон, согласно которому иностранец вправе находиться в стране суммарно не более 90 дней за полгода (90 из 180).
Поэтому необходимо учитывать то количество дней, которое Вы уже потратили, при планировании новой поездки.
Если же Вы планируете длительный срок пребывания в Турции, необходимо оформить вид на жительство.
Первое, что необходимо сделать-подать заявку на сайте Генерального Управления по миграционным вопросам Goc Idaresi Genel Mudurlugu www.e-ikamet.goc.gov.tr
по ссылке ниже можно ознакомиться с требуемыми документами для подачи заявки на внж
Информация на сайте предоставлена на четырех языках, в том числе на русском. Надо отдать должное, информация очень подробная,грамотно изложенная, однако, не исчерпывающая. Полный список документов по нашему вопросу мы получили позвонив по телефону 157, на заметку.
Итак, семейный внж. В отличие от процедуры оформления РВП и ВНЖ в России, где основной пакет документов собирает и предоставляет непосредственно сам иностранец (заявитель), в Турции при оформлении семейного внж вся бумажная волокита на плечах "поддержки", т.е. резидента Турции, то есть супруга.
ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОЖИВАНИЕ (ВНЖ)
От заявителя лично:
- Форма заявления на получение разрешения на проживание (должна быть подписана иностранным гражданином и/или его законным представителем)
- заполняется он-лайн на сайте www.e-ikamet.goc.gov.tr - анкета из 18 страниц, распечатывается, подпись я ставила уже при подаче
После того, как Вы заполнили форму, система выдает дату вашего рандеву-время выбираете Вы сами. В этот день нужно будет явиться со всем пакетом документов в Управление. Мы заполнили форму 18 января, рандеву нам назначили на 8 февраля. За это время можно собрать все необходимые документы:
- Оригинал и копия паспорта или документа, его заменяющего (копии с наличием страниц, содержащих сведения о личности, фотографию и любые отметки)
- требуется заграничный паспорт гражданина РФ, копии страниц с отметками-визы, штампы о пересечении границ, печати. Внутренний российский паспорт был при мне, но копии его не требовались
- Четыре (4) цветные фотографии (фотографии должны быть биометрическими и выполненными на белом фоне, в течение последних 6 месяцев)
- Свидетельство о браке - оригинал и копия.
Небольшое отступление. Мы регистрировали брак в России, после чего легализовали его для Турции-делается это в консульстве Турции на территории России! Не в Турции. Там же мы меняли супругу кимлик, в котором указывается семейное положение. При этом нам предложили оформить свидетельство о браке турецкого образца- aile cuzdani.
Это не обязательно, без него брак все равно считается легализованным. Однако мы оформили, и правильно сделали. Нет необходимости каждый раз предоставлять нотариально заверенный перевод российского свидетельства, к тому же учреждения Турции могут не принять этот перевод, поскольку в российском свидетельстве не указываеются имена родителей, а в Турции эта информация обязательна (можно провести аналогию с нашим отчеством).
От лица, оказывающего поддержку (должен присутствовать при обращении):
- Оригинал и копия паспорта или документа, его заменяющего
- достаточно предоставить кимлик и его копию
- Документ о наличии постоянных и достаточных доходов в течение срока проживания, заверенный, имеющий электронную/обычную подпись
- справка с работы (выдает по запросу отдел кадров)
- Действительное медицинское страхование, которое распространяется на всех членов семьи. Срок страхования должен охватывать срок пребывания на основании разрешения на проживание. Документ о предоставлении обеспечения, полученный в Управлении Социального Обеспечения (SGK), заверенный электронной/обычной подписью и печатью/штампом (документы о предоставлении обеспечения, полученные в Управлении Социального Обеспечения, должны включать как лицо, оказывающее поддержку, так и членов его семьи).
- Ваша поддержка (супруг) обращается в Управление Социального Обеспечения, где ему выдадут документ-справку, свидетельствующую о наличии страховки, а также напишут в документе что Вы после получения икамета будете вправе пользоваться услугами, входящими в страховку мужа. Заверяется печатью там же.
- Справка о наличии (отсутствии) судимости. Справку можно получить в уполномоченных органах своей страны (в связи с вероятной длительностью срока получения указанного документа, стоит обратиться за ее получением не позднее, чем за 3 месяца до обращения за ВНЖ) или в органах юстиции Турции, при условии проживания заявителя в течение последних пяти лет в нашей стране.
- Документ, свидетельствующий о регистрации в Системе адресной регистрации (полученный в областных/районных управлениях ЗАГС (Kaymakamlik), заверенный электронной/обычной подписью и печатью/штампом).
- 2 фотографии
- Розовая папка (можно приобрести в канцелярском магазине рядом с Управлением)
Итак, Вы заполнили анкету на сайте, получили дату рандеву, подготовили все необходимые документы. В назначенный день к указанному часу приезжаете в Управление. В Анкаре по адресу
İl Göç İdaresi Müdürlüğü
ANKARA VALİLİĞİ İL GÖÇ İDARESİ MÜDÜRLÜĞÜ
Adres: Aşağı Ayrancı Mahallesi Hoşdere Cad. NO:144 Çankaya/ANKARA
Telefon : 0312 439 40 40 (santral)
E-posta : ankara@goc.gov.tr
заходите в левую дверь, если стоять лицом к зданию, поднимаетесь по лестнице на второй этаж, кабинет с надписью aile izni.
Сотрудник службы проверяет правильность и наличие всех документов, после чего отправляет Вас на первый этаж оплатить пошлину.
Затем следует беседа тет-а-тет с сотрудником управления. Мне сразу вспомнился фильм "Зеленая карта", в котором герои Жерара Депардье и Энди МакДауэлл заключили фиктивный брак для получения грин карты в Америке, и их вызвали на приватную встречу, на которой каждого по отдельности спрашивали различные мелочи из семейной жизни вплоть до названий духов или цвета любимых носков супруга :)
Таких подробных вопросов нам не задавали, но было жутко интересно, все ли наши ответы совпали :)
И вот прошло 2 недели и у меня на руках вид на жительство. Доставляется на домашний адрес почтой лично в руки. В конверте также небольшая справочная информация.
Ikamet izin он же oturma izin или вид на жительство позволит мне легально проживать на территории Турции до января 2019 года, выезжать из страны и въезжать без визы, получать бесплатную медицинскую помощь в учреждениях, предусмотренных страховкой супруга.
Новоиспеченный документ не дает мне права принимать участие в выборах, а также не является разрешением на работу.
Однако, этот официальный документ является первым и очень важным шагом для Ваших дальнейших легальных взаимоотношений с Турцией в качестве ее резидента :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий